top of page
Поиск

Сквозь боль

  • Анастасия Апрель
  • 1 окт. 2015 г.
  • 2 мин. чтения

Когда всё хорошо и жизнь бьёт своим ключом, мы мало думаем о тех, кому повезло меньше. Ежедневно людям диагностируют заболевания с печальным концом, или какую-то вероятность такого исхода. Можно и не говорить, что многие из них наши ровесники, а некоторые даже младше. Для такого человека жизнь переворачивается, в голове появляются стандартные вопросы: «Почему именно я?», «За что?» и «Что мне теперь делать?»

Людям с подобным диагнозом нужны не только эффективные препараты и современное лечение, но и поддержка родных и близких. Чем шире круг знакомств и сильнее забота родственников – тем легче больному справиться со своим недугом. Американские ученые Университета штата Мэриленд, изучавшие 168 пациентов с раком легкого, пришли к любопытному выводу. Они обнаружили, что через 3 года после пройденного курса химиотерапии, живы были 33 процента пациентов, имеющих семью и только 10 процентов холостых. В другом исследовании, касавшегося рака простаты, было выявлено, что заболевание влияет на качество жизни не только самого больного, но и других членов семьи, а точнее – жен. В исследовании были задействованы 263 больных раком простаты и их жены. Ученые выяснили, что заболевание в эмоциональном плане одинаково сказывалось на обоих супругах, с той лишь поправкой, что мужчины жаловались на физическую боль. Однако у женщин порой жизнь менялась еще в большей степени.

Первая стадия «отрицание» чаще всего присуща людям, которые ходят на профилактические осмотры. «У Вас подозрения на «болезнь с печальным концом»» – эти внезапно произнесенные доктором слова звучат непонятно и страшно. И первое, что приходит в голову – не может быть, кто-то перепутал анализы. Стадия отрицания может длиться долго, до момента постановки окончательного диагноза. И тогда, практически сразу, отрицание сменяется шоком. Большинство людей не понимают, что происходит и окружающее кажется плохим сном. Этого не может быть со мной! Ведь я веду правильный образ жизни, занимаюсь спортом, не курю, не пью, поддерживаю диету. В этот момент больному нужна поддержка родственников и близких, на первых порах она выражается в анализе жизни. Первая реакция на происходящее у больного – агрессия, раздражение или полная замкнутость.

Не так легко перенести такой сложный диагноз! Назойливое поведение родственников, пытающихся взбодрить больного или наоборот, оставить его в покое, на этой стадии может расцениваться неоднозначно. Позже приходит депрессия. И лишь потом, понимание. У тех, кто достиг последней стадии, появляются хорошие шансы на выздоровление. И, конечно, не только родные и близкие могут повлиять на больного. Существуют специальные врачи-психиатры, которые каждый день выполняют эту нелёгкую работу. И как же волнительно и страшно слышать подобные вещи. От названий этих болезней у меня выступает холодный пот, а новые открытия в этой области подвергают меня в невероятную радость.

Так давайте же не будем забывать, какую огромную роль играет наше психологическое здоровье, не будем расстраиваться по пустякам, и расстраивать других людей. Ведь почти все ваши проблемы – пустяки, они не стоят ваших страданий. Делая этот мир добрее, мы будем влиять на него изнутри. Поддерживая друг друга каждый день, мы вызываем особенных, ещё не изученных наукой, помощников, которые в состоянии справится с тем, что неподвластно остальному. И это касается не только страшнейших заболеваний, но и любых других. Ведь всем, как и мне, хочется, чтобы люди никогда не болели.

Comments


bottom of page